Michelin расширяет линейку недорогих шин, чтобы противостоять китайским товарам - Автошины Ком
Компания Michelin планирует почти вдвое увеличить число бюджетных шин, реализуемых на мировом рынке, чтобы преодолеть сильное влияние китайских покрышек в Европе и США, сообщил главный исполнительный директор компании господин Жан-Доминик Сенард.
«Сегодня соотношение дорогих и бюджетных шин колеблется в пределах 15-20%», сообщил господин Сенард на своем недавнем выступлении в Бельгийском городе. «В ближайшие 5-10 лет мы планируем увеличить эту цифру до 25-30%».
В Европе компания Michelin выпускает шины под брендами Tigar, Kormoran и Riken, причем многие фабрики располагаются в Сербии, России и в Средней Азии.
Китайские шины насчитывают практически половину из всех, которые импортируются сегодня в Европу, о чем свидетельствуют исследования аналитического агентства LMC Auto. Рост их числа в Северной Америке вызывает «тихий ужас», сообщил господин Сенард. «Экспорт китайских шин по невысокой стоимости оказывает сильнейшее влияние на весь рынок шинной продукции в целом».
Ключевой причиной роста является то, что качество китайских товаров в последнее время намного улучшилось, сообщил глава по аналитическим исследованиям и развитию агентства LMC Auto господин Роб Симмонс. Многие известные китайские компании взяли себе на вооружение новейшие технологи в плане хорошей устойчивости шин на скользкой и мокрой дороге, экономичности и низкого уровня шума.
«Китайские шины сегодня оцениваются выше, чем раньше, особенно в плане устойчивости к продольному сопротивлении, что позволяет значительно экономить на топливе» - сообщил представитель изданию Automotive News Europe. «Исторически сложилось так, что шины в Европе очень высокого ценились за хорошее сцепление с дорогой, однако в плане экономии топлива они проигрывали».
Компания Michelin недавно начала производство бюджетных шин в Китае совместно с местной фирмой Double Coin Holdings под торговой маркой Warrior. Однако компания не планирует экспортировать произведенные шины за пределы Азии.
«Нашей целью не является сделать Китай ведущим экспортером» - сообщил директор по шинам для легковых авто и грузовиков господин Флорент Менегаус. В то же время фирма Double Coin имеет виды на то, чтобы экспортировать шины Warrior, выпушенные на территории Китая в Северную Америку.
Также компания Michelin не заинтересована в том, чтобы позиционировать себя в качестве производителя, выпускающего шины невысокой стоимости, подчеркнул господин Сенард. «Все без исключения наши шины направлены на обеспечение максимальной безопасности при передвижении».
Господни Симмонс сообщил, что европейские производители шин столкнулись также с конкуренцией в лице Южнокорейских производителей, которые основали ряд своих заводов на территории Восточной Европы. В марте Европейская Комиссия объявила о том, что предоставляет около 80 млн. $ в качестве инвестиций для помощи корейской компании Hankook Tire Co. Ltd, чтобы она закончила строительство своего второго завода в городе Рекалмас, Венгрия.
Инновации позволят производителям преимум шин сохранить свое лидерство, сообщил на будущее господин Симмонс.
В конце следующего года компания Michelin собирается запустить новые шины Self-Seal, которые могут быть легко отремонтированы после проколов. Новая технология будет реализована во всех моделях шин компании Michelin для легковых авто и минивэнов, однако стоимость новинки пока не оглашается.